Материал от 5 ноября 2011 года
Третий год дети мерзнут в садике, а жители – в своих квартирах.
На улице уже который день идет мокрый снег, а в некоторых жилых
домах и одном детском саду тепла так и нет. «Последние годы у нас в доме
очень большая проблема с теплом, – рассказывает Одесса ФИЛИМОНОВА,
председатель жилищного кооператива дома по ул. Добролюбова, 24. – С
ноября 2010 года в квартирах стало вообще холодно. Жильцы недовольны,
дети болеют».
На этой неделе представители «Пермской сетевой компании» (ПСК)
посетили замерзающий район, в частности Центрально-тепловой пункт № 25,
обслуживающий дома по улицам Макаренко, Добролюбова, Тургенева и детский
сад № 134.
Мерзнут взрослые и дети! В детском саду № 134, расположенном по ул. Тургенева, 41, уже три
года температура не поднимается выше +18°. Батареи еле теплые, детям
приходится надевать по двое колготок, кофты с длинным рукавом, спать в
теплых пижамах.
В результате проверки были выявлены следующие нарушения
предоставления коммунального ресурса: отсутствует требуемый перепад
давления, температура горячей воды составляет +40° (при нормативе +50°).
Температура в помещениях детсада также не соответствует нормативам: в
актовом зале +17°, в группах +18°, а в спальне лишь +16°.
Ольга ЗАХАРОВА, завхоз МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 134»:
– Вот уже три года у нас только в одной группе температура по
норме, и то лишь потому, что под помещением, в подвале, находятся трубы.
В остальных выше +18° не поднимается. Раньше нам говорили, что причина в
непромытой системе отопления. В этом году промывку сделали, даже
поставили стеклопакеты, а все то же самое.
ПСК, вы нам ответьте! Жители Мотовилихинского района вот уже третий год пытаются
добиться от ООО «Пермская сетевая компания» решения этой проблемы. Все
это время они до-бросовестно оплачивают счета, которые приходят за тепло
и горячую воду, которой, кстати, тоже нет.
Одесса Филимонова: «С прошлого года мы общаемся с начальством ПСК
чуть ли не каждый день. У нас стоят приборы учета, и мы видим, какое
тепло к нам поступает – на 10-12° ниже нормы.
…Мы были в доме № 8 по ул. Макаренко – там батареи на первом этаже чуть тепленькие».
Жительница дома № 26 по ул. Макаренко Галина Андреевна тоже
замерзает в своей квартире, где температура не поднимается выше +15°:
«Всю осень была холодина, а предъявляют нам счета не только по теплу, но
и за горячую воду. батареи в ванной комнате чуть тепленькие, а
остальные батареи практически холодные. Я-то переживу, а что делать
старым людям или лежачим больным, или детям?».
На встрече представители ПСК обещали решить проблему с отоплением
в ближайшие дни. Что касается реконструкции ЦТП, то, как стало известно
«ПО», она планируется на конец зимы – пока нет средств.
Значит, жителям домов и малышам в саду придется мерзнуть еще как минимум одну зиму.
справка «ПО» Приложение
3 к СанПиН 2.4.1.2660-10 регламентирует необходимые значения
температуры воздуха для основных помещений дошкольных образовательных
учреждений:
1) в приемных, игровых младшей дошкольной группы – 21-23°;
2) в групповых, раздевальных – 21-23°;
3) в спальнях дошкольных групп – 19-20°;
4) в залах для музыкальных и гимнастических занятий – 19-20°;
5) в медицинских помещениях – 22-24°.
Использование переносных обогревательных приборов, а также
обогревателей с инфракрасным излучением – не допускается (п. 8.3).
Согласно п. 8.5 санитарных правил, «в зимний период температура пола в
групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть
не менее 22°».
|
комментарии Станислав ШЕСТАКОВ, юрист «Пермского фонда содействия ТСЖ»:
– Температура воздуха в жилой комнате должна быть не ниже +18°, в
угловой – +20°. Если температура ниже нормы, то это говорит о
ненадлежащем качестве оказания услуг, а значит, необходимо требовать
снижения оплаты. Для этого надо обратиться в управляющую компанию – в
письменной или устной форме. В УК должны зафиксировать обращение с
указанием ФИО, адреса и причины, а также сообщить номер заявки.
Если сотруднику УК (либо сотруднику аварийно-диспетчерской
службы) известно о ненадлежащем выполнении услуги, он обязан сказать об
этом. В этом случае для перерасчета достаточно звонка по телефону. Если
УК не в курсе, то необходимо зафиксировать нарушение и составить акт –
он и будет основанием для перерасчета.
Если УК не спешит решать проблему, то можно обратиться в
Государственную инспекцию вневедомственного контроля, либо в
Роспотребнадзор. |
Материал с сайта
|